С 1 июля 2014 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные ресурсы.
Во исполнение поручения исполняющего обязанности Главы Удмуртской Республики А.В. Соловьева о необходимости держать на контроле деятельность энерго-ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний и оперативно реагировать на обращения граждан по вопросам установленных тарифов с 1 июля 2014 года, Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики осуществляет контроль за соблюдением установленных ограничений роста платы граждан за коммунальные услуги.
Тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством РФ в прогнозе социально-экономического развития страны. Средний рост тарифов на коммунальные ресурсы в Удмуртской Республике сложился на уровне 4,2%.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Необходимо различать коммунальные услуги и услуги по содержанию многоквартирного дома (т.н. жилищные услуги).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
При этом тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются и контролируются государством.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за жилищные услуги включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения (плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме).
При этом стоимость жилищных услуг не регулируется государством и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний).
Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в ТСЖ.
В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги.
С 1 июля 2014 года утвержден индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Удмуртской Республике в размере 4,2% и предельно допустимые отклонения от указанного индекса по отдельным муниципальным образованиям - 2,1% (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 718-р).
В соответствии с мониторингом, проведенным РЭК УР, рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Удмуртской Республике в июле 2014 года не превысит установленный индекс 4,2%.
Указом Главы Удмуртской Республики от 30 апреля 2014 года № 159 утверждены предельные (максимальные) индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, образованных на территории Удмуртской Республики, в размере 6,3% (с учетом предельно допустимого отклонения для граждан с наиболее неблагоприятным набором коммунальных услуг 4,2 + 2,1 = 6,3).
В соответствии с мониторингом роста платы граждан за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований, ресурсоснабжающих организаций и степеней благоустройства жилья, проведенным РЭК УР, максимальный рост платы граждан за пакет коммунальных услуг в республике в июле 2014 года не превысит установленный индекс 6,3%.
Указанные индексы ограничения роста платы граждан за пакет коммунальных услуг не применяются в отношении отдельных тарифных решений. Так, например, рост тарифа на газ для пищеприготовления составляет 7,69%; на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газового водонагревателя - 7,45%, что соответствует решениям Федеральной службы по тарифам и Правительства России. Доля платы за газ на указанные нужды в пакете коммунальных услуг не значительна (до 5%) и существенно не влияет на стоимость пакета коммунальных услуг. При этом рост цен на газ на нужды отопления (с одновременным использованием на другие цели) составляет 4,23%.
С конкретными тарифами, утвержденными постановлениями Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики, можно ознакомиться, перейдя по данным ссылкам
• Отопление
• Горячее водоснабжение
• Холодное водоснабжение
• Водоотведение
• Тариф на электрическую энергию:
- для городского населения (кроме указанного далее) - 2,99 руб./кВт.ч (рост 104,18%),
- для сельского населения и городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, - 2,09 руб./кВт.ч (рост 3,98%);
• цена на природный газ, реализуемый населению Удмуртской Республики, в том числе:
- газ на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (при отсутствии других направлений использования газа) - 4,48руб./куб.м (рост 7,69%);
- газ на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального ГВС - 4,47руб./куб.м (рост 7,45%);
- газ на отопление с одновременным использованием газа на другие цели -4455руб./1000 куб.м (рост 4,23%).
В связи с необходимостью безусловного соблюдения среднего индекса по республике в размере 4,2% подавляющее большинство тарифных решений в сфере поставки коммунальных ресурсов принято с индексом не более 4,2%. Соответственно для подавляющего большинства населения республики рост стоимости пакета коммунальных услуг не превысит 4,2%.
Для незначительной части населения (при необходимости доведения тарифов до экономически обоснованного уровня, изменения нормативов потребления коммунальных услуг и т.д.) рост стоимости пакета может превышать средний индекс 4,2%, но не может превышать предельный (максимальный) индекс 6,3%.
Изменения платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года.
На сайте РЭК УР организована горячая линия с указанием телефонов специалистов, курирующих конкретные сферы деятельности поставки коммунальных ресурсов.
|