Главная Поиск Карта сайта Контакты Гостевая Часто задаваемые вопросы Ссылки
Конкурентная политика
Выставки
Открытые данные
Информация об организациях по капремонту
Реализация Концепции повышения эффективности обеспечения трудового законодательства
Приоритетные Проекты
Контрольно надзорная деятельность
Сведения о пространственных данных
map_energy1.jpg
mrsk.jpg
gkh_215_100.gif
gorsreda.jpg
god_eco_oopt.png
banner_120x90.png
godecorf.jpg
orv.png
enes-16-450-200.gif
korpbissnes.jpg
udmurtru.png
ris8.jpg
uodms.jpg
Федеральная служба по тарифам
fkr.png
Opros.gif
-_.jpg
calc_jkh.gif

.jpg

logo.png
pravo-gov-ru_banner_01.jpg
180x66.jpg
banner_rpgu.gif
331.jpg
Сейчас на сайте: 0
>> Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы Печать

Вопрос: Что такое тарифы на коммунальные ресурсы и из чего они складываются?

Ответ: Государственному регулированию подлежат цены и тарифы на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций (электроснабжающих, теплоснабжающих, водоснабжающих, газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих оказание услуг по водоотведению, и организаций коммунального комплекса).

Перечень коммунальных ресурсов определен законодательством и является исчерпывающим. В него включены: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.

Тарифы на товары и услуги субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса – это ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с ресурсоснабжающими организациями за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей.

Вышеперечисленные тарифы формируются органами регулирования субъектов Российской Федерации на основе анализа экономической обоснованности затрат регулируемых организаций на очередной период регулирования при осуществлении деятельности по производству коммунальных ресурсов.

На себестоимость коммунальных ресурсов существенное влияние оказывает стоимость товаров и услуг смежных отраслей, используемых при осуществлении регулируемой деятельности, в том числе сложившийся уровень цен в топливно-энергетическом, строительном комплексе.

Величина тарифов на коммунальные ресурсы зависит также от особенностей технологического процесса, климатических условий и географического расположения организации. При этом тарифы для организаций, расположенных в одном населенном пункте также могут отличаться в силу различия объемов реализации товаров и услуг, уровня энергоемкости установленного оборудования, степени изношенности и протяженности сетей. Например, в теплоснабжении основной фактор – это вид используемого топлива и степень загрузки используемых источников тепловой энергии.

 

 

Вопрос: Почему повышаются тарифы?

Ответ: Необходимость ежегодного пересмотра (индексации) тарифов на коммунальные ресурсы в сторону увеличения обусловлена ростом цен на энергоносители, увеличением ставок оплаты труда для работников соответствующих отраслей ЖКХ, ростом цен на ГСМ, материалы, услуги сторонних организаций и другими объективными причинами. Нормами действующего законодательства определено, что при регулировании тарифов должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности. Полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций, а так же по осуществлению контроля за применением регулируемых тарифов в Удмуртской Республике наделена Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики.

 

 

Вопрос: Как определяется размер платы за коммунальные услуги?

Ответ: Для всех категорий пользователей жилыми помещениями Жилищным кодексом Российской Федерации установлено единое содержание понятия «плата за коммунальные услуги».

Структура платы за коммунальные услуги определена в статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. Она включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Необходимо отметить, что понятия «тариф на коммунальные ресурсы», поставляемые ресурсоснабжающими организациями потребителям, и «плата за коммунальные услуги», предъявляемая гражданам исполнителем коммунальных услуг, не являются тождественными.

Размер платы за каждую коммунальную услугу рассчитывается исполнителем исходя из тарифа, утверждаемого для ресурсоснабжающей организации, и объемов потребления данной услуги, определяемых посредством приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

N (НОРМАТИВ потребления)

ПЛАТЕЖ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

=

Т (ТАРИФ)

Х

либо

 

 

 

 

V (ОБЪЕМ потребления коммунального ресурса) по приборам учета)

 

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Изменение размера платы граждан за коммунальные услуги зависит не только от уровня установленных тарифов, но и от объема потребления коммунальных услуг (фактического или нормативного).

 

 

Вопрос: Что такое предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги?

Ответ: Федеральным законом от 28.12.2013 №417-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 №400 введен механизм ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 №718-р. При этом средний индекс по Удмуртской Республике на 2014 год утвержден в размере 4,2%, а предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям 2,1% дополнительно к среднему индексу.

Указом Главы Удмуртской Республики от 30.04.2014 № 159 утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, образованных на территории Удмуртской Республики, на период с 1 июля 2014 года по 2018 год, с обоснованием величины предельных индексов. Для всех муниципальных образований указанные индексы с 1 июля 2014 года составят 6,3%. Однако, для подавляющего большинства граждан Удмуртской Республики рост стоимости пакета коммунальных услуг с 1 июля 2014 года не превысит 4,2%.

Применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.

 

 

Вопрос: Почему плата за отопление сильно отличается в соседних регионах и даже в соседних муниципальных образованиях одного региона?

Ответ: Размер платы за отопление зависит от следующих параметров: ·тарифа на теплоснабжение и объема потребления тепловой энергии на отопление. Тариф для конечного потребителя при централизованном теплоснабжении складывается из затрат на производство, передачу и сбыт тепловой энергии. Тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (производство, передача и сбыт тепловой энергии), и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. Тарифы для различных организаций могут значительно отличаться. Основными причинами различия тарифов на теплоснабжение для конечного потребителя могут быть:

- объем реализации коммунальных услуг (обратно-пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа);

- уровень энергоемкости установленного оборудования;

- степень изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания системы снабжения услугами в рабочем состоянии;

- особенности технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной организации.

Размер платы за отопление в конкретном помещении будет зависеть от утвержденного тарифа на теплоснабжение и объема потребления (фактического или нормативного) тепловой энергии.

 

Вопрос: Может ли потребитель коммунальных услуг требовать у организаций, поставляющих коммунальные ресурсы, сведения о расходах на производство услуг, включённых в тариф?

Ответ: Правительством Российской Федерации приняты нормативные акты, обязывающие регулируемые организации раскрывать информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности, расходах, учтенных при установлении тарифов и ходе выполнения производственных и инвестиционных программ. Раскрытие информации осуществляется путем ее размещения на официальном сайте организации в сети «Интернет», на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики), в печатных средствах массовой информации, а также по запросам потребителей.

Информация раскрывается регулируемыми организациями, в частности, в соответствии со следующими правовыми актами:

в сфере теплоснабжения – в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570;

в сфере водоснабжения и водоотведения – в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6;

в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов – в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140.

 

 

Вопрос: Правомерно ли требование оплаты за коммунальные услуги, если тариф на соответствующий ресурс не установлен?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в Удмуртской Республике - Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики) для ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Предъявление платежных документов в отсутствие установленных тарифов является нарушением закона.

Ответы на вопросы МУП г.Ижевска "Ижводоканал"

 1.Вопрос: разъясните порядок подключения к летнему поливочному водопроводу.

Ответ: 

Порядок подключения временного поливочного водопровода  для жителей частного сектора г. Ижевска следующий: В местах подключения временного водопровода у абонента должна быть установлена запорная арматура, обратный клапан и общий прибор учета расхода воды (узел учета). Пользование  временным водопроводом без установки запорной арматуры, обратного клапана и общего прибора учета не допускается. Подключение временного водопровода осуществляется в общей точке подключения, которая определяется исходя из наличия технической возможности подключения.

Установка узла учета должна быть осуществлена абонентом в соответствии с типовым проектом, предоставляемым Водоканалом (типовой проект можно найти на официальном сайте предприятия www.izhvodokanal.ru в разделе "Информация потребителям"). Опломбирование прибора учета воды выполняется представителем Водоканала с составлением соответствующего акта. Узел учета будет находится в собственности группы абонентов.

Оплата  за пользование водой из временного (поливочного) водопровода  каждым из абонентов осуществляется следующим образом.

- при отсутствии индивидуальных приборов учета: согласно показаниям общего прибора учета равными  долями между частными домовладениями;

- при наличии у части потребителей индивидуальных приборов учета: согласно показаниям индивидуальных приборов учета; показания общего прибора учета за вычетом показаний индивидуальных приборов учета  делятся   равными долями (между частными домовладениями) и предъявляются к оплате потребителям, временные водопроводы которых не оснащены  индивидуальными приборами учета;

- при наличии индивидуальных приборов учета: по показаниям приборов учета, разница между суммой объемов по показаниям общего прибора учета и индивидуальных делится пропорционально показаниям индивидуальных приборов каждому  абоненту.

Для получения разрешения на подключение к временному (поливочному) водопроводу и заключения договора на водоснабжения посредством временного (летнего поливочного) водопровода потребителю необходимо обратиться с коллективным заявлением в Абонентскую службы МУП г. Ижевска «Ижводоканал» по адресу: ул. М.Горького, 51. Дополнительную информацию можно получить по тел.: 95-05-44

2. Вопрос: можно ли пить воду из-под крана? Необходима ли дополнительная очистка при помощи фильтра?

Ответ:

Основная функция Водоканала как ресурсоснабжающей организации – обеспечение населения питьевой водой нормативного качества. Санитарные нормы для водопроводной воды едины по всей России. Вода, которую поставляет горожанам "Ижводоканал", соответствует всем требованиям действующих нормативов,  она  проходит постоянный контроль качества на всех этапах водоподготовки, на выходе со станции и на распределительных сетях (то есть на городских водопроводах).

3. Вопрос: будет ли водопроводная вода в этом году пахнуть из-за проблем с прудом? Как с этим бороться?

Ответ:

Ижевское водохранилище – источник "проблемный". В летне-осенний период нельзя полностью исключить возможность появления в воде неприятного запаха из-за "цветения" сине-зеленых водорослей, но "Ижводоканал" делает все возможное, чтобы до горожан доходила чистая питьевая вода без неприятного болотного запаха. Многое зависит от текущего состояния пруда и от погодных условий.  Регулярные дожди способствуют водообмену в водохранилище и препятствуют активному размножению фитопланктона.

Ежегодно "Ижводоканал" заранее готовится к неблагоприятному периоду. В 2015 году уже с конца апреля на станции подготовки воды "Пруд - Ижевск" применяется активированный уголь для устранения неприятных запахов. Дозы реагентов (коагулянтов и флокулянтов) увеличены почти в два раза. Также сокращена производительность станции водоподготовки "Пруд-Ижевск" до 40 тысяч кубометров в сутки. Пропорционально увеличена производительность камских сооружений водоподготовки. Регулярно проводится дополнительная промывка сооружений.

Предприятие также ведет работу по обращениям жителей города. Жалобы на запах в воде позволяют выявлять застойные места на сетях (так называемые "тупиковые" места) и решать проблему в масштабах конкретного района, увеличивать дозу реагентов или производить дополнительную промывку сетей. В летний период можно также использовать бытовой фильтр для снятия запаха. Выбирайте фильтр с сорбентом в составе фильтрующей установки. Если вы чувствуете в воде запах или неприятный привкус, вы также можете обратиться в центральную диспетчерскую службу "Ижводоканала" по телефону: 95-05-00. 

4. почему происходят порывы на улицах города и во дворах?

Ответ:

Основные водопроводные и канализационные сети, включающие магистральные и внутриквартальные трубопроводы, были построены в 60-70е годы прошлого века. Учитывая их нормативный срок эксплуатации, часть наших городских сетей переработала свой срок почти в два раза. Под землей пролегают старые изношенные трубы, на которых в любую минуту может произойти порыв. На сегодняшний день около 60% всех водопроводных и канализационных сетей Ижевска требует ремонта и замены.

 

  Ответы на вопросы ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск»

 1. Вопрос: возможно ли, произвести корректировку начислений абоненту, в случае временного отсутствия последнего по месту постоянного жительства?

Ответ:

Да, но только в том случае, когда потребитель отсутствует в занимаемом им жилом помещении более пяти полных календарных дней подряд и плата за природный газ рассчитывается исходя из нормативов потребления. Следует учитывать, что документы, необходимые для перерасчета, нужно подать в течение месяца после окончания периода временного отсутствия.

Данная процедура перерасчета регламентируется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года.

 

2. Вопрос: почему взыскивают плату за газ, если в квартире никто не прописан и не живет?

Ответ: В соответствии с п. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Для того, чтобы в этом случае не производилось начисление платы за газ необходимо: или оборудовать жилое помещение прибором учета газа, или расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии, если потребитель полностью оплатил поставщику газа потребленный газ и расходы, связанные с проведением работ по отключению внутридомового газового оборудования (ВДГО) от газораспределительной (присоединенной) сети.

 

3. Вопрос: на каком основании газовая служба требует поверки счетчика за счет абонента?

Ответ:

Доставка газовых счётчиков на поверку, затраты на поверку, а также на ремонт счётчиков, их замену и возможные затраты на изменение внутридомовых газовых сетей в связи с заменой счётчика возложены на абонентов, поскольку они являются собственниками приборов учёта газа и несут бремя их содержания (ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

4. Вопрос: в каких случаях при наличии у абонента установленного газового счётчика объём поставленного газа определяется по нормативам, без учёта его показаний?

Ответ: 

Эти случаи установлены действующим законодательством (п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан):

·        - истёк срок очередной поверки счётчика;

·        - прибор учёта газа неисправен;

·        - нарушены пломбы, установленные на счётчике.

Учёт газа по показаниям прибора учёта возобновляется после устранения вышеназванных нарушений.

 

5. Вопрос: у счётчика истёк срок очередной поверки, и лицевой счёт был переведён на учёт газа по нормативам. Затем счётчик прошёл поверку и был признан годным. Должны ли в этом случае снять начисление по нормативам, сделанное за период с даты окончания срока госповерки счётчика по дату его установки после поверки?

Ответ:

Перерасчёт в такой ситуации действующим законодательством не предусмотрен.

 

6. Вопрос: какими документами подтверждается право потребителя на газифицируемый объект, если объект недвижимости не сдан в эксплуатацию?

Ответ:

Если объект недвижимости не сдан в эксплуатацию, право Контрагента на газифицируемый объект можно подтвердить действующим разрешением на строительство.

 

Ответы на вопросы  ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» 

1. Вопрос:  что делать, если пришел «нулевой» счет?

Ответ:

Сверить показания на счетчике и в квитанции. Если показания на счетчике отличаются от показаний в квитанции или показания в квитанции отсутствуют, Вы можете снять показания прибора учета самостоятельно и обратиться в ЭнергосбыТ Плюс для перерасчета: через форму обратной связи сайта http://udm.esplus.ru/ или личного кабинета на сайте, подойти в офис обслуживания или позвонить  в Колл-Центр.

 

2. Вопрос:  почему из месяца в месяц приходит одна и та же сумма к оплате?

Ответ:

 - Одинаковый расход электроэнергии;

- Начисление производится по нормативу.

 

3. Вопрос:  если оплата за прошедший месяц произошла позже 26 числа, а новая квитанция на оплату пришла с долгом, сколько денег нужно доплатить?

Ответ:

Сверить в квитанции дату и сумму последней оплаты.

Проверить наличие оплаты в личном кабинете на сайте, либо уточнить у оператора Колл-Центра или в офисе обслуживания о принятии к учету произведенной оплаты.

Если оплата поступила на лицевой счет после 26 числа  – оплатить сумму по квитанции без учета задолженности. Если оплата не поступила – написать заявление на поиск оплаты с приложением копии чека об оплате и паспорта заявителя.

 

4. Вопрос:  возможна ли оплата за электроэнергию авансом?

Ответ:

Да, переплата будет сохраняться на счете клиента и учитываться в счет последующего потребления.

 

5.  Вопрос: что делать, если у клиента нет возможности оплатить имеющуюся задолженность сразу?

Ответ:

Собственник может обратиться в отделение Удмуртского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" и заключить соглашение о реструктуризации задолженности.

Для заключения соглашения необходимо обратиться в отделениеУдмуртского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс"  с паспортом и суммой денежных средств для первоначального платежа.

С каждым клиентом вопрос решается в индивидуальном порядке.

 

6. Вопрос:  клиент планирует не проживать в квартире продолжительное время. Что ему необходимо предпринять, чтобы счета не выставлялись?

Ответ:

П. 11 ст. 155 ЖРФ четко определяет, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Клиенту рекомендуется передавать показания по индивидуальному прибору учета, подтверждающие отсутствие расхода электроэнергии. Если помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета, будет производен перерасчет,  по документам подтверждающим период временного отсутствия потребителя.

Начисление за электроэнергию на ОДН производится независимо от факта проживания и расхода  по индивидуальному прибору учета.

Таким образом, не проживание в квартире не является основанием для не выставления счетов.

 

7. Вопрос:  влияет ли состав семьи при расчете оплаты за электроэнергию? Как и по каким данным можно изменить состав семьи?

Ответ:

Информация о составе семьи влияет на расчеты в следующих случаях:

- отсутствует индивидуальный прибор учёта;

- потребитель проживает в коммунальной квартире или в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых).

Для того, чтобы изменить состав семьи, нужнообратиться в ЭнергосбыТ Плюс: через форму обратной связи сайта http://udm.esplus.ru/ или личного кабинета на сайте, позвонить в Колл-центр или подойтив офис обслуживания Удмуртского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс".