Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в области государственного регулирования тарифов
о предельных уровнях тарифов на 2009 г.
Уважаемые коллеги!
В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» утверждение предельных уровней тарифов на электрическую энергию, в том числе отпускаемую населению, и тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, осуществляется ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В настоящее время при государственном регулировании тарифов в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109, применяется метод индексации. Все расчеты предельных уровней тарифов на электрическую энергию на 2009 год ФСТ России производила в соответствии с прогнозными индексами, одобренными Правительством Российской Федерации.
Направляем Вам:
* индексы роста статей затрат для расчета среднего по субъекту Российской Федерации тарифа на электрическую (тепловую) энергию (мощность) на 2009 год;
* расчет предельных уровней тарифов на электрическую энергию в среднем по субъекту Российской Федерации на 2009 год, выполненный методом индексации (тарифы не учитывают поставки электрической энергии (мощности) по свободным ценам в части доли поставок электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам и рассчитаны на полный объем потребления электрической энергии (мощности) в регионе на 2009 год).
Также направляем прогноз конечных цен в среднем для всех категорий потребителей, рассчитанных исходя из поставок по регулируемым тарифам и по нерегулируемым ценам.
Справочный прогноз по нерегулируемым ценам на электрическую энергию (мощность):
* определен с учетом планового объема продажи электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам, рассчитанным исходя из прогнозных показателей потребления региона на 2009 год и базовых показателей потребления с учетом доли либерализации, определенной Правительством Российской Федерации;
* не учитывает возможные изменения объемов потребления по нерегулируемым ценам вследствие отклонения фактических объемов от плановых;
* не учитывает возможные изменения состава используемого топлива при производстве электрической энергии, состава потребителей и режимов поставки электрической энергии;
* не регулируется государством.
Таким образом, прогноз конечных цен в среднем для всех категорий потребителей является справочной характеристикой. Указанный справочный прогноз применяется только в целях регулирования для оценки расходов на компенсацию потерь электрической энергии в электросетевом комплексе.
Вам необходимо в двухдневный срок представить в адрес ФСТ России в формате шаблонов ЕИАС, а также на бумажном носителе (сшитые в папки и заверенные печатью организации и подписью руководителя):
- расчет предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям субъекта Российской Федерации, на 2009 год, в том числе для населения;
- информацию о дополнительных расходах, заявляемых к НВВ, рассчитанной методом индексации, на 2009 год;
- расчет предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки.
Кроме того, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, территории которых не объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности), необходимо представить в вышеуказанный срок в адрес ФСТ России на бумажном носителе (заверенные печатью организации и подписью руководителя) в соответствии с п. 52.1. Основ ценообразования предложения по размеру регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Указанные предложения должны содержать упрощенный расчет тарифов по прилагаемой форме и расчет затрат на топливо по форме, предусмотренной шаблоном для расчета тарифов на электрическую энергию (мощность) для поставщиков оптового рынка.
Дополнительно обращаем Ваше внимание на следующее:
- при утверждении предельных уровней тарифов на электрическую энергию на 2009 год ФСТ России учитывает новые заявки величин заявленной мощности, представленные ОАО «ФСК ЕЭС»;
- факторы дополнительного роста в результате применения государственного регулирования тарифов на электрическую энергию (мощность) с использованием метода экономически обоснованной доходности инвестированного капитала (RAB) будут рассматриваться дополнительно по отдельным регионам в рамках пилотных проектов;
- в случае, если предполагаемый регионом рост экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию в среднем по субъекту Российской Федерации будет выше роста тарифа, рассчитанного методом индексации, то это в том числе отразится на темпе роста тарифа на электрическую энергию, поставляемую населению, на 2009 год.
Телефоны для справок:
По вопросам работы шаблонов в системе ЕИАС - 710-49-85;
По вопросам формирования тарифов на электрическую энергию, в том числе для населения - 710-65-72, 710-56-02, 710-61-84;
По вопросам формирования тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки - 710-44-28; 620-14-69.
Н.Г. Бакаев
Приложение:
|