Главная Поиск Карта сайта Контакты Гостевая Часто задаваемые вопросы Ссылки
Конкурентная политика
Открытые данные
Выставки
Информация об организациях по капремонту
Реализация Концепции повышения эффективности обеспечения трудового законодательства
Приоритетные Проекты
Контрольно надзорная деятельность
Сведения о пространственных данных
Государственная программа
zbar.jpg
МедиаТЭК-2020
100_04.png
__95721981_v1.png
map_energy1.jpg
mrsk.jpg
270x60.gif
gorsreda.jpg
god_eco_oopt.png
banner_120x90.png
svetlay_strana.jpg
orv.png
enes-16-450-200.gif
korpbissnes.jpg
udmurtru.png
ris8.jpg
uodms.jpg
Федеральная служба по тарифам
fkr.png
Opros.gif
-_.jpg
calc_jkh.gif

.jpg

logo.png
portal_pravo.png
pravo-gov-ru_banner_01.jpg
180x66.jpg
banner_rpgu.gif
vy2020p.png
331.jpg
reo.jpg
radar.reo.ru.jpg
___.jpg
Сейчас на сайте: 0
Центр управления регионом
>> Деятельность >> Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций >> Доклад контоль за 2011 год
Доклад контоль за 2011 год Печать
 

Д О К Л А Д

об осуществлении контроля за применением регулируемых   Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики  цен (тарифов) и  проведения проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности  величины и правильности применения  указанных цен (тарифов) в 2011г.

 

1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере контроля за применением цен (тарифов)

Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики (далее - РЭК УР) в части осуществления контроля за применением регулируемых цен (тарифов) и  проведения проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности  величины и правильности применения  указанных цен (тарифов), действует на основании федеральных законов № 210-ФЗ «Об основах регулирования организаций коммунального комплекса», № 147-ФЗ «О естественных монополиях», № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положения о РЭК УР, утвержденного Указом Президента Удмуртской Республики от 19 февраля 2010 года № 24, другими нормативными правовыми актами.

Во исполнение функций по контролю цен (тарифов) приказом Председателя РЭК УР от 24 мая 2010 года № 21 утвержден Административный регламент Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики  «Осуществление контроля за применением регулируемых Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики цен (тарифов) и  проведения проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности  величины и правильности применения  указанных цен (тарифов)» (далее - Административный регламент)

 

II. Организация государственного контроля

Государственный контроль осуществляется в соответствии с указанными в разделе I Доклада нормативными правовыми актами.

Порядок, условия и последовательность исполнения РЭК УР государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением регулируемых РЭК УР тарифов (цен), проведению проверок хозяйственной деятельности субъектов регулирования для выявления обоснованности величины указанных тарифов (цен) определен в Административном регламенте.

В целях исполнения государственной функции РЭК УР разработан и в установленные Федеральным законом № 294-ФЗ сроки (к 1 сентября 2010 года) направлен в Прокуратуру Удмуртской Республики для согласования проект плана проведения проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности  величины и правильности применения  указанных цен (тарифов)  на 2011 год.

После согласования Прокуратурой Республики плана проведения проверок РЭК УР руководствуется им при проведении контрольных мероприятий.

Проверки в случае необходимости проводятся во взаимодействии с другими контрольными органами (государственными и муниципальными) в виде совместных проверок.

 

III. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля

В РЭК УР из-за отсутствия штатных должностей нет структурного подразделения (отдела, сектора), непосредственно занимающегося контрольной работой. Поэтому отдельного финансирования (отдельной строки) в бюджетной росписи (смете расходов) РЭК УР на 2011 год не предусмотрено.

Полномочия по контролю заложены в должностных регламентах специалистов отделов регулирования тарифов в топливно-энергетическом комплексе и регулирования цен и тарифов на газ, водоснабжение и платные услуги, которые, помимо исполнения прямых обязанностей по утверждению тарифов, осуществляют контроль за их применением.

В отделе регулирования тарифов в топливно-энергетическом комплексе работают 8 специалистов, в отделе регулирования  цен и тарифов на газ, водоснабжение и платные услуги - 5   специалистов. Все специалисты имеют высшее образование, соответствующее занимаемой должности и характеру работы. Вакансий на эти должности нет.

 Все специалисты  в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе проходят в установленные сроки учебу по повышению квалификации.

Нагрузка на одного специалиста в части осуществления государственного контроля составляет 3 проверки в год. Проверка осуществляется своими силами, без привлечения других специалистов-экспертов.

 

IV. Проведение государственного контроля

В соответствии с планом проведения проверок на 2011 год РЭК УР проведено 20 документарных проверки регулируемых организаций по исполнению указанной функции, в том числе плановых - 19, внеплановых - 1.

 

V. Действия РЭК УР по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В результате проведенных проверок установлено шесть фактов нарушения порядка ценообразования. Должностным лицам организаций, допустивших нарушение порядка ценообразования, направлены предписания об устранении нарушений. Предписания исполнены, факты нарушений устранены.

 

VI. Анализ и оценка эффективности государственного контроля

Анализ проведенных проверок показывает, что в основном  организации не нарушают установленных РЭК Удмуртской Республики цен (тарифов), единичные факты нарушений пресекаются, обнаруженные факты нарушений устраняются.

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок в Региональной энергетической комиссии выполняется на 100%.(20 пр.)

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых РЭК Удмуртской Республики были проведены проверки, от общего количества юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Удмуртской Республики составляет 4,3 % от общего числа (в данной статье указано количество организаций, чья деятельность подлежит государственному регулированию от общего числа регулируемых организаций 469).

Доля проведенных внеплановых проверок составляет 5% от общего числа проверок. (1пр.)

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях - 5% от общего числа проверок. (1 пр.)

 Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний -   5 % от общего числа проверок. (1 пр.)

По остальным показателям нарушений при проведении плановых документарных проверок РЭК Удмуртской Республики не было.

 

VII. Выводы и предложения по результатам государственного контроля

1. Сотрудникам РЭК Удмуртской Республики обеспечить неукоснительное выполнение утвержденного плана проверок.

2. К виновным за нарушение порядка ценообразования лицам, установленным в ходе проверок принимать предусмотренные законодательством, в том числе Кодексом об административных правонарушениях РФ, меры ответственности и предусмотренные наказания.

 

 

Первый заместитель Председателя                                                              
Региональной энергетической комиссии
Удмуртской Республики                                                                В.И. Кашин

 

Г. Д. Касаткин
51-35-49