Главная Поиск Карта сайта Контакты Гостевая Часто задаваемые вопросы Ссылки
Конкурентная политика
Открытые данные
Выставки
Информация об организациях по капремонту
Реализация Концепции повышения эффективности обеспечения трудового законодательства
Приоритетные Проекты
Контрольно надзорная деятельность
Сведения о пространственных данных
100_04.png
yarche2019.png
map_energy1.jpg
mrsk.jpg
270x60.gif
gorsreda.jpg
god_eco_oopt.png
banner_120x90.png
svetlay_strana.jpg
orv.png
enes-16-450-200.gif
korpbissnes.jpg
udmurtru.png
ris8.jpg
uodms.jpg
Федеральная служба по тарифам
fkr.png
Opros.gif
-_.jpg
calc_jkh.gif

.jpg

logo.png
portal_pravo.png
pravo-gov-ru_banner_01.jpg
180x66.jpg
banner_rpgu.gif
331.jpg
reo.jpg

radar.reo.ru

radar.reo.ru.jpg

Работа в России

___.jpg
____45594019_v1.jpg
Сейчас на сайте: 1
>> Документы для регулируемых организаций >> Информационные письма >> Информационное письмо от 18 июня 2010 года № 01-12/894 О результатах рассмотрения производственных и инвестиционных программ на 2011 год
Информационное письмо от 18 июня 2010 года № 01-12/894 О результатах рассмотрения производственных и инвестиционных программ на 2011 год Печать

Главам Администраций муниципальных образований в Удмуртской Республике

Руководителям организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности

Информационное письмо


В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции от 23.11.2009), Федеральным законом от 14.04.1995 г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (в редакции от 27.12.2009), Федеральным законом от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 1.12.2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики (далее - РЭК УР) с марта 2010 года начала проводить работу, предшествующую установлению тарифов (предельных индексов) на 2011 год, по рассмотрению производственных и инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - Организации) на 2011 год.
Информационным письмом РЭК УР от 15.03.2010 г. №01-12/307 до сведения регулирующих органов местного самоуправления Удмуртской Республики и Организации были доведены требования, предъявляемые к производственным и инвестиционным программам, и сроки их представления.
В РЭК УР были представлены для включения финансовых средств по расчету предельных индексов (уровней) роста тарифов на услуги регулируемых организаций 69 производственных и 38 инвестиционных программ, из них соответственно в сфере:
 электроснабжения - 0 и 7;
 теплоснабжения - 2 и 27;
 водоснабжения и водоотведения - 65 и 3, в том числе 38 программ организаций, регулируемых органами местного самоуправления;
 утилизации твердых бытовых отходов - 2 и 1.
Базовыми нормативными документами для разработки программ организаций энергетической отрасли являются основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109, постановление Правительства Российской Федерации от 1.12.2009 г. №977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», а также приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2010 г. №114 «Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций».
РЭК УР рассмотрены производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса на соблюдение требований приказов Министерства регионального развития Российской Федерации: от 10.10.2007 г. №99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», от 10.10.2007 г. №100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», от 10.10.2007 г. №101 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса».
Кроме того, при оценке тарифных последствий от реализации производственных и инвестиционных программ РЭК УР учитывала выполнение следующих требований:
 срок действия программы;
 обоснования необходимости реализации мероприятий;
 наличие расчета экономического эффекта от реализации мероприятий;
 наличие раздела по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Типичные ошибки, допускаемые регулируемыми организациями при представлении:
1) производственных программ ОКК:
• не представлен план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса;
• в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса не включены работы по капитальному ремонту производственных мощностей, обеспечивающие их восстановление либо близкое к полному восстановление их ресурса;
• отсутствуют документы, подтверждающие финансовые потребности на реализацию планов мероприятий по повышению эффективности деятельности организации (т.е. объемы реконструкции имущества, стоимость реконструкции не подтверждаются какими-либо документами, расчетами - не представляются укрупненные показатели стоимости реконструкции, объектные сметные расчеты, прайс-листы, заключенные договора с подрядчиками);
• не представлен план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
• представленные организациями программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности не содержат целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этой программы;
• отсутствует (в случае аренды производственных мощностей) письменное согласие собственника имущества на проведение капитального ремонта или реконструкцию оборудования.
2) инвестиционных программ ОКК:
• отсутствует программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
• отсутствует техническое задание на разработку программы;
• отсутствует решение представительного органа местного самоуправления об утверждении инвестиционной программы организации;
• в инвестиционную программу включены мероприятия, предусмотренные производственной программой (планом мероприятий по повышению эффективности деятельности организации);
• отсутствуют документы, подтверждающие финансовые потребности на реализацию инвестиционных проектов (т.е. объемы модернизации/реконструкции имущества, стоимость модернизации/реконструкции не подтверждаются какими-либо документами, расчетами - не представляются укрупненные показатели стоимости реконструкции, объектные сметные расчеты, прайс-листы, заключенные договора с подрядчиками);
• отсутствуют расчеты экономической эффективности от реализации инвестиционных проектов.
3) инвестиционных программ энергетической отрасли:
• отсутствует расчет тарифных последствий реализации программы;
• отсутствует пояснительная записка по мероприятиям программы;
• нет расчета экономического эффекта и срока окупаемости;
• не учтены требования Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По оформлению программ:
• отсутствует сопроводительное письмо к представленной программе;
• отсутствует краткая информация об организации (наименование организации, юридический, почтовый и фактический адреса, телефон, факс, e-mail, ИНН, КПП, ОГРН, контактные данные руководителя организации, данные ответственных исполнителей по разработке программы и за реализацию программы);
• отсутствует характеристика организации по виду регулируемой деятельности;
• отсутствуют документы, подтверждающие право организации пользования имуществом, составляющим производственные мощности;
• отсутствуют печати и подписи руководителя организации или уполномоченного лица;
• отсутствует адресная привязка с указанием размера и источника финансирования программ;
• документы представлены без надлежаще оформленной описи;
• копии документов не заверены надлежащим образом;
• печать программы на 2 сторонах листа не допускается;
• отсутствует сквозная нумерация листов.
Общие выводы по результатам проверки обоснованности производственных и инвестиционных программ:
• низкая информированность организаций о вступлении в силу Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и как результат, отсутствие в организации разработанной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
• низкий уровень компетенции исполнителей ряда организаций, осуществляющих подготовку производственных и инвестиционных программ.
К разработке производственных и инвестиционных программ организации подошли без должной доли ответственности.

По результатам рассмотрения и анализа, представленных производственных и инвестиционных программ РЭК УР были направлены в Федеральную службу по тарифам (ФСТ России) для установления предельных индексов организаций коммунального комплекса на 2011 год 63 программы из них в сферах:
 электроснабжения - 6 программ;
 теплоснабжения - 21 программа;
 водоснабжения и водоотведения - 13 программ, а также 20 программ организаций, регулируемых органами местного самоуправления;
 утилизации твердых бытовых отходов - 3 программы.
Обращаем Ваше внимание, что порядок и сроки проведения мониторинга и осуществления контроля выполнения утвержденных производственных и инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, определены Постановлением РЭК УР от 24.01.2008 г. №1/12 «О мониторинге и контроле выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и организаций, оказывающих услуги в сфере электро-, теплоэнергетики Удмуртской Республики». В соответствии с указанным постановлением организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности также направляют отчеты в электронной форме в формате шаблонов Единой информационно-аналитической системы (далее - ЕИАС) ФСТ России о выполнении производственных (инвестиционных) программ ОКК и инвестиционных программ организаций теплоэнергетики. Шаблоны необходимо получать ежеквартально на сайте ЕИАС по адресу: www.eias.ru. Заполненные шаблоны направляются на адрес электронной почты: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
РЭК Удмуртской Республики по результатам мониторинга при последующем регулировании тарифов изымает из необходимой валовой выручки организации средства, на которые не представлены отчеты по их целевому использованию.
На основании изложенного РЭК УР просит учесть замечания на очередной период регулирования.

Председатель
Региональной энергетической комиссии
Удмуртской Республики                                          А.Н. Сивцов

С.И.Кузнецов
(3412) 78-55-51
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script