Главная Поиск Карта сайта Контакты Гостевая Часто задаваемые вопросы Ссылки
Конкурентная политика
Открытые данные
Выставки
Информация об организациях по капремонту
Реализация Концепции повышения эффективности обеспечения трудового законодательства
Приоритетные Проекты
Контрольно надзорная деятельность
Сведения о пространственных данных
Государственная программа
zbar.jpg
МедиаТЭК-2020
100_04.png
__95721981_v1.png
map_energy1.jpg
mrsk.jpg
270x60.gif
gorsreda.jpg
god_eco_oopt.png
banner_120x90.png
svetlay_strana.jpg
orv.png
enes-16-450-200.gif
korpbissnes.jpg
udmurtru.png
ris8.jpg
uodms.jpg
Федеральная служба по тарифам
fkr.png
Opros.gif
-_.jpg
calc_jkh.gif

.jpg

logo.png
portal_pravo.png
pravo-gov-ru_banner_01.jpg
180x66.jpg
banner_rpgu.gif
vy2020p.png
331.jpg
reo.jpg
radar.reo.ru.jpg
___.jpg
Сейчас на сайте: 0
Центр управления регионом
>> Пресс-служба >> Новости >> Доклад Министра на Коллегию Министерства энергетики и ЖКХ УР
Доклад Министра на Коллегию Министерства энергетики и ЖКХ УР Печать

Уважаемые члены Президиума, коллегии, приглашенные!

Разрешите проинформировать вас об итогах работы Министерства энергетики и ЖКХ УР в 2016 году по направлениям развития жилищно-коммунального комплекса Удмуртской Республики и формирования тарифной политики, а также обозначить основные задачи, которые стоят перед Министерством в 2017 году.

Немного статистики:

В 2016 году объем выполненных работ, оказанных услуг по отрасли составил свыше 44 млрд рублей, из них 18 млрд рублей – это услуги, оказанные населению.

На рынке управления жильём работают 149 управляющих организаций, в коммунальном комплексе – 310 предприятий.

Капитальный ремонт

2016 год, как и все предыдущие годы был ознаменован изменениями в законодательстве, как на федеральном, так и на республиканском уровнях. В рамках совершенствования региональной нормативно-правовой базы были внесены изменения в Закон Удмуртской Республики «Об организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Удмуртской Республике». Основные из них: сокращение до 1 года срока перехода на способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, установлена возможность ежегодного пересмотра размера предельной стоимости работ по капремонту; увеличен перечень информации, подлежащей раскрытию региональным оператором.

Актуализирована Региональная программа, утверждены Краткосрочные планы.

Помимо этого, в 2016 году были внесены изменения в федеральное законодательство, касающиеся организации системы двухэтапного отбора подрядных организаций для проведения капремонта. В соответствии с ней в республике была разработана необходимая нормативная база, сформирована Комиссия по предварительному отбору. В настоящий момент ведётся процесс формирования Реестра квалифицированных подрядных организаций.  

Что касается реализации программы, в 2016 году шла работа по реализации двух краткосрочных планов 2015 и 2016 гг. Срок реализации краткосрочного плана 2015 г. – 1 июля 2016 г. Он выполнен. Срок реализации плана 2016 г. – до 1 апреля 2017 г.

По плану 2015 г. проведены работы в 169 многоквартирных домах.  По плану 2016 года запланировано выполнить капитальный ремонт в 392 МКД на общую сумму 477,5 млн руб. Кроме того, капитальный ремонт в 2016 году был проведён в 547 домах, выбравших способ формирования фонда капремонта на специальном счёте.  

Собираемость средств из расчета уплаты взносов на капитальный ремонт составила в среднем по прошлому году 84%. Учитывая, что региональный оператор планирует проведение работ по капитальному ремонту, исходя из поступившего объема средств собственников, в рамках краткосрочного плана на 2017 год запланировано провести ремонт в 283 многоквартирных домах, на сумму 428,3 млн рублей.

С учётом еще незавершённых работ по краткосрочному плану 2016 г., мы все понимаем, что впереди огромный пласт работы по проведению капремонтов. В связи с этим, обращаюсь к Фонду капитального ремонта. Необходимо устранить нарушения, выявленные Госжилинспекцией по срокам выполнения работ по капитальному ремонту, предусмотренных краткосрочным планом 2016 года, ускорить проведение конкурсов по отбору подрядных организаций, чтобы обеспечить своевременное выполнение полного объема работ по капремонту. Обратить особое внимание на качество выполнения подрядных работ.

Помимо этого, мы видим отсутствие взаимодействия Фонда с органами местного самоуправления в части уведомления их об организации и сроках проведения капремонта в МКД, расположенных на территории муниципальных образований. Должна быть согласованность. Необходима совместная работа и в процессе приёмки выполненных работ.   

 

Переселение граждан из аварийного жилья

В рамках региональной программы по переселению граждан из аварийного жилья, начиная с 2013 года, перед Удмуртией стояла задача переселить свыше 8,5 тыс. чел. из 683 многоквартирных дома с общей площадью более 107 тыс. кв м. На эти цели направлено более 3 млрд руб.

Реализация программы проходила в несколько этапов. В 2016 году мы подошли к последнему этапу реализации со сроком завершения к 1 сентября 2017 года. Предстоит расселить 158 аварийных дома общей площадью 28 тыс. кв. м, где проживают 2300 человек.

В настоящий момент переселено 497 человек из 186 жилых помещений. Полностью завершили последний этап программы: Кезский, Камбарский и Увинский районы.

В ходе реализации региональной программы в основном для переселяемых граждан приобретаются жилые помещения в рамках контрактов на строительство (39%) и контрактов на участие в долевом строительстве (34%). В равной степени заключаются контракты на покупку помещений у застройщика в домах, не введённых в эксплуатацию, и покупку помещений у застройщика в домах, введённых в эксплуатацию.   Вместе – 24%. 3% – это выкуп помещений у собственников и покупка вторичного жилья.

В целом на сегодняшний день программа выполнена на 78%. Достижение целевых показателей 2014, 2015, 2016 годов региональной программы обеспечено в полном объеме. Однако имеются случаи несвоевременного завершения ввода домов в эксплуатацию. Это Глазов и Глазовский район. Крайний срок – 15 марта. До этой даты должны быть введены дома в эксплуатацию, заключены договоры с жителями и предоставлен отчёт в Министерство.

Отдельный вопрос качество построенного и приобретенного жилья. На контроле у Фонда содействия реформированию ЖКХ находится 24 обращения граждан и организаций по 19 объектам в 9 муниципальных образованиях (Ижевск, Воткинск, Глазов, Алнашский, Сарапульский, Балезинский, Киясовский, Дебёсский, Игринский районы), которые   нарушили сроки устранения замечаний по качеству жилья, построенного и приобретённого в рамках программы. Не устранение замечаний грозит выставлению штрафных санкций со стороны Фонда.

Нам задают вопросы, что же будет с теми домами, которые признаны аварийными после 1 января 2012 года?  В настоящий момент порядок предоставления господдержки на финансирование мероприятий по расселению этих домов рассматривается на уровне Правительства РФ. Уже сформирован перечень аварийных домов, в который вошли 576 многоквартирных дома общей площадью около 86 тыс.кв.м., признанные аварийными после 1 января 2012 года. Перечень направлен в Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Коммунальная инфраструктура

На строительство, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры из республиканского бюджета в 2016 году было направлено 473,6 млн. руб., в том числе 65,2 млн. руб.– на подготовку муниципалитетов к текущему отопительному периоду. Кроме того, 10,68  млн. руб. получено из федерального бюджета на строительство сетей водоснабжения в сельской местности.

На эти средства были выполнены работы по техническому перевооружению отработавших нормативные сроки котельных, замене инженерных сетей, низкоэффективных отопительных котлов, строительству и капитальному ремонту артезианских скважин, систем водоотведения.

При подготовке региона к отопительному периоду сформирован республиканский аварийный запас материальных ресурсов на общую сумму около 6 млн рублей. В текущем году он дополнительно пополнен котельным и насосным оборудованием, стальными трубами различных диаметров на сумму 2,25 млн рублей.

Отопительный сезон начат своевременно во всех муниципальных образованиях республики. Все муниципальные образования, кроме Балезинского района, получили паспорта готовности к отопительному периоду. Лидерами в подготовке из года в год являются города – Глазов и Сарапул, а также Сюмсинский, Селтинский, Красногорский, Дебёсский и Можгинский районы. Это результат слаженной и профессиональной работы предприятий жилищно-коммунального комплекса и Администраций муниципальных образований.

В прошлом году впервые были назначены и утверждены должностные лица, ответственные за своевременную и качественную подготовку подведомственных учреждений, муниципальных объектов ЖКХ и соцсферы к отопительному периоду 2016 - 2017 годов.

В настоящее время все системы жизнеобеспечения населения и объектов социальной сферы работают в штатном режиме, имеют необходимые запасы топлива. С начала текущего отопительного периода все инциденты носили кратковременный характер и устранялись в нормативные сроки, в том числе в городе Ижевске.

В 2017 году на строительство, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры из республиканского бюджета планируется направить 524 млн руб., 100 млн руб. из них – на подготовку республики к предстоящему отопительному периоду 2017-2018 гг.

 

Привлечение инвестиций

Несмотря на ежегодное выделение средств из республиканского и федерального бюджетов на развитие коммунальной инфраструктуры, потребность в финансировании остаётся высокой. В связи с этим, важная роль сегодня отводится привлечению частных инвестиций в отрасль путём заключения концессионных соглашений.

В настоящее время в республике заключено и действует 38 концессионных соглашений в одиннадцати муниципальных образованиях республики (город Ижевск, город Камбарка, Алнашском, Вавожском, Дебесском, Завьяловском, Игринском Кезском, Шарканском, Юкаменском и
Якшур-Бодьинском районах)
, в том числе: 10 соглашений в отношении объектов теплоснабжения; 26 соглашений в отношении объектов водоснабжения и водоотведения; 2 многоотраслевых соглашения (мульти: теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение).

В течение 2016 года заключено 8 концессионных соглашений. Это сказалось на объёме финансирования инвестиционных программ, предусмотренного в тарифах на 2017 год, он составил 1 396,64 млн руб. (что на 190,57 млн руб. больше, чем на 2016 год). Увеличение в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения связано с заключением концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения города Ижевска, в сфере электроэнергетики – с ростом объемов строительства и реконструкции объектов электросетевого хозяйства.

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в закон
«О концессионных соглашениях». Он предусматривает заключение концессионного соглашения без проведения конкурса путем трансформации договоров аренды объектов коммунального комплекса, заключённых до 1 января 2015 года. В настоящее время в республике действуют 183 договора долгосрочной аренды в отношении 5172 муниципальных объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры, из них 59 договоров в отношении объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения.

По результатам анализа долгосрочных договоров аренды коммунальной инфраструктуры существует возможность заключения концессионных соглашений путем трансформации (без проведения конкурса) 36 договоров аренды (11 договоров со сроком окончания в 2017 г. и 2018 г.), в том числе: 27 в сфере теплоснабжения, 9 в сфере водоснабжения и водоотведения.

Обращаюсь к органам местного самоуправления, работу по привлечению инвестиций, в том числе и посредством заключения концессионных соглашений, нужно продолжать. Особо хочу отметит Шарканский район, который занимает активную позицию в этом вопросе, находится в постоянном диалоге с Министерством. Ижевск провёл огромную работу по заключению концессионного соглашения. Нужно перенимать опыт, работать в этом направлении. 

 

Реализация программы «Энергосбережение и развитие энергетики в Удмуртской Республике»

Привлечению средств на развитие коммунальной инфраструктуры региона как из бюджета республики, так и из внебюджетных источников способствует и реализация госпрограммы по энергоэффективности.

В 2016 году за счет средств бюджета УР, бюджетов муниципальных образований и средств инвесторов были восстановлены и обустроены сети уличного освещения в 16 муниципальных образованиях поселений и городских округов Удмуртской Республики. В Можге, Сарапуле, Уве заменены отслужившие свой срок опоры и светильники.

Реализован комплекс энергосберегающих мероприятий в Кезской школе № 1 и начата модернизация котельной в районе Торфозаводской в Воткинске.

Проведено техническое перевооружение котельных и систем теплоснабжения двух объектов республиканского значения, семи муниципальных объектов. Выполнены проектно-изыскательские работы 47 объектов коммунальной инфраструктуры. Осуществлена господдержка 4-х организаций по возмещению части затрат по процентным ставкам и лизинговым платежам при реализации 8-ми инвестиционных проектов на объектах бюджетной сферы и ЖКХ, в том числе по энергосервисным контрактам.

В целом в 2016 году было заключено 54 энергосервисных контракта на сумму 144 млн руб., 47 из них – с бюджетными организациями.

В 20 школах и 25 детских садах г. Ижевска проведены работы по модернизации узлов управления системы отопления – установке автоматики погодного регулирования.

Экономия энергоресурсов от реализации мероприятий, в рамках, заключенных в 2016 году энергосервисных контрактов, составит порядка 23,5 млн руб. в год.

В 2016 году в качестве пилотного проекта был сформирован рейтинг энергоэффективности муниципальных образований республики по результатам работы 2015 года. Итоги вы видите на слайде.

 

         Задолженность за топливно –энергетические ресурсы

Говоря о развитии коммунальной инфраструктуры, невозможно не затронуть вопросы задолженности за топливно-энергетические ресурсы. Задолженность за газ и электрическую энергию в муниципальных образованиях вы видите на слайде. Работа по её сокращению в республике ведётся постоянно.

В настоящий момент просроченная задолженность организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за потребленные ТЭР перед энергоснабжающими организациями на 1 января 2017 года составила – 2,5 млрд рублей , в том числе за:

      - тепловую энергию – 1,7 млрд. рублей ;

      - газ 476 млн. рублей;

     - электроэнергию – 353 млн. рублей ;

Общая задолженность в 2016 году снизилась на 720 млн рублей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Среди муниципальных образований наибольшую задолженность имеют города Ижевск, и Воткинск -1,4 млрд.рублей и 316 млн. рублей соответственно.  Среди районов: Завьяловский -104 млн.руб.,  Камбарский - 80 млн.руб., Сарапульский – 44 млн.руб., Ярский -23 млн.рублей.

За прошедший год снижение долгов за энергоресурсы достигнуто в городе Ижевске минус 715 млн., в Камбарском  -13 млн.руб., Балезинском районе  -12 млн.руб., г. Можге – 8 млн.рублей, Ярском районе -3,6 млн.рублей, Кезском  на 2,6 млн.рублей.

 В то же время увеличение  задолженности произошло в городах: Воткинске и Глазове на 47 и 46 млн. соответственно,  Сарапуле – на 6 млн.руб., Завьяловском районе –на 14 млн.рублей, Граховском районе  на 2,4 млн.рублей. 

К концу 2016 года  Сюмсинский и Якшур-Бодьинский районы вышли с нулевой задолженностью.

Постоянную работу по снижению задолженности ведут муниципальные образования, на территории которых теплоснабжающие организации не имеют долгов за потребленный природный газ в течение всего календарного года, исполняют свои обязательства в срок и в полном объеме. Это: Город Глазов, Алнашский, Дебёсский, Можгинский, Сюмсинский и Якшур-Бодьинский районы.

Значительную долю задолженности за ТЭР формируют неплатежи организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в том числе и преднамеренные и не связанные с неплатежами граждан.

Просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги в целом по Удмуртской Республике по состоянию на 1 января  2017 года составляет 2,23 млрд.рублей, глубина задолженности – 1,8 месяца (сократилась на 120 млн. рублей по сравнению с октябрём).

Необходимо активизировать работу с населением по вопросу задолженности, а также контроль исполнения предприятиями ЖКХ графиков погашения задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. 

Благоустройство

Особое внимание в текущем году в стране, и, конечно, в Удмуртской Республике, уделено вопросам благоустройства. На эти цели, в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», Удмуртия планирует получить из федерального бюджета в 2017 году  более 273 млн руб. Доля республиканского софинансирования составит 122 млн руб. Деньги будут направлены на благоустройство дворовых территорий и общественных пространств. На нас с вами возлагается большая ответственность за реализацию проекта на местах. Впервые за многие годы на благоустройство выделяются такие большие суммы и нам важно их максимально эффективно освоить. На слайде представлены мероприятия и сроки, которые мы должны выполнить и соблюсти в рамках реализации проекта. Обратите внимание на последний пункт «публичное обсуждение проекта». Общественному мнению и контролю при реализации проекта отдаётся особый приоритет.   С этой целью на уровне муниципалитетов должны быть созданы общественные комиссии с привлечением представителей политических партий, общественных организаций и собственников жилья.

 

Общественный контроль

Общественное мнение сегодня играет важную роль в решении актуальных вопросов жилищно-коммунального хозяйства. С целью учёта мнения общественных объединений, некоммерческих организаций и профессиональных сообществ был сформирован Общественный совет при Министерстве энергетики и ЖКХ УР. В 2016 году на заседаниях совета были обсуждены самые злободневные темы, касающиеся развития комплекса и повышения качества жизни людей. Активно взаимодействует Министерство и с Межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Удмуртской Республики. Члены совета входят в экспертную группу при Министерстве по рассмотрению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.

Представители общественных объединений входят и в консультативный орган по вопросам государственного регулирования тарифов – Экспертный совет при комиссии по тарифному регулированию. В 2016 году было проведено 27 заседаний Комиссии, принято 894 решения. При принятии каждого тарифного решения, мнение присутствующих на заседаниях представителей Экспертного совета было учтено. 

 

Тарифное регулирование

При принятии тарифов на 2017 год ключевым регуляторным механизмом в сферах теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и водоотведения является индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Распоряжением Правительства РФ индекс изменения в среднем по Удмуртской Республике с 1 июля 2017 года – утверждён на уровне 3,5%. Предельно допустимые отклонения от указанного индекса по отдельным муниципальным образованиям составляют 2,1%.

В 26 муниципальных образованиях размер роста платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2017 г. не превысит 5,6%. Наибольший рост платы со второго полугодия 2017 года будет у отдельных категорий граждан в городе Ижевск, Глазовском, Завьяловском и Камбарском районах, по причине заключения концессионных соглашений.

Рост платы граждан с 1 июля 2017 года за коммунальные услуги по видам деятельности представлены на слайде

 

Социальная поддержка

Параллельно с ростом платы граждан за коммунальные услуги увеличивается и объем средств, выделяемых бюджетом Удмуртской Республики на социальную поддержку малодоходным слоям населения. В 2016 году на субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг было выделено 509 млн руб. Субсидии предоставлены 28 тыс. семей. В текущем году на эти цели в бюджете УР предусмотрено 580 млн руб.

 

Перспективы

Мы должны продолжить тесное взаимодействие не только в вопросе безаварийного прохождения текущего отопительного периода, но и подготовки региона к следующему отопительному периоду.

Важнейшей задачей 2017 года является своевременное завершение реализации программы по переселению граждан из аварийного жилья.

Особое внимание, как и прежде, будет уделено реализации программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Необходимо обратить особое внимание на сроки исполнения программы, качество проводимых ремонтов и уровень собираемости взносов населения.

Большая работа предстоит в текущем году, как я уже говорил, по реализации на территории Удмуртской Республики приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». 

Приоритетной задачей на плановый период остается необходимость принятия всех тарифных решений на уровне, ниже фактической инфляции и в рамках параметров, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, в том числе предусмотренных Прогнозом СЭР и индексом роста платы граждан за коммунальные услуги.  

Необходимо продолжить работу по наполнению актуальной информацией Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. На сегодняшний день в системе зарегистрированы: все органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы муниципального жилищного надзора, «Фонд капитального ремонта общего имущества в МКД в УР», 87% управляющих компаний, 85% ТСЖ, ТСН, ЖСК, 86% – ресурсоснабжающих организаций.

В число задач, которые стоят перед министерством в области тарифного регулирования, входит обеспечение наступления обязанности граждан по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Окончательный срок перехода на новую систему, установленных для всех субъектов Российской Федерации – 1 января 2019 года. Для этого не позднее 1 мая 2018 года субъектам необходимо заключить соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО.

Министерство энергетики и ЖКХ УР планирует завершить поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами уже в 2017 году – будет завершена работа по разработке и установлению нормативов накопления ТКО, подготовлена вся необходимая документация для осуществления выбора регионального оператора по обращению с ТКО. Итогом данной работы станет заключение соглашения с региональным оператором и установление единого тарифа на услугу регионального оператора.

 

Спасибо за внимание!

 

Слайды к докладу.