От теории капремонта к практике прав |
|
Практика капитального ремонта Многие собственники в Удмуртии приступили к организации капремонта своих многоквартирных домов. Эксперт Министерства энергетики и ЖКХ УР ответил на вопросы слушателей Школы грамотного потребителя, интересующихся практическим выполнением работ. 31 октября лекцию для группы Школы грамотного потребителя прочитала Диана Новомейская – начальник управления жилищного хозяйства Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов УР. Тема занятия – капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. На двухчасовой лекции в Библиотеке имени Н.А. Некрасова г. Ижевска присутствовало более 20 человек, в основном – председатели и члены советов домов, а также собственники, которые только еще готовятся взять на себя выполнение этих функций. По словам Дианы Новомейской, они задавали много вопросов, свидетельствующих о готовности перейти к практике проведения капитального ремонта: в частности, их интересовал порядок действий собственников при проведении работ в домах, накапливающих средства на капитальный ремонт на специальном счете. Также они спрашивали о том, как выбрать заказчика работ, как контролировать выполнение ремонта подрядчиками, что делать, если не устраивает очередность работ в доме, находящемся в «общем котле» регионального оператора. В значительном количестве многоквартирных домов собственники уже проводят работы по капитальному ремонту общего имущества или готовятся к ним. Так, Лидия Кубакова, председатель совета дома №123 на ул. Союзной, рассказала, что на общем собрании собственников помещений в их доме еще три года назад было решено, что ремонт кровли – как первый этап капремонта – будет сделан в течение 2015-2017 годов. «Однако, хотя уже накоплена нужная сумма, выбран материал, пока никаких результатов нет, и одна из причин этого – то, что мы не смогли найти подрядчика, а также нам не совсем понятно, как оформлять некоторые документы», – сказала она. По ее словам, Диана Новомейская очень внимательно отнеслась ко всем вопросам, подробно ответила на них, и все-таки ей хотелось бы еще раз встретиться с этим экспертом в сфере капремонта. Лидия Кубакова стала председателем совета дома недавно, в мае 2016 года. Она посещает все занятия Школы, много общается со своей предшественницей на этом посту, Людмилой Ереминой, и отмечает, что постепенно то, что казалось «темным лесом», стало проясняться. «Этот пример подтверждает то, что Федеральный проект «Школа грамотного потребителя», направленный на системное повышение грамотности граждан в вопросах предоставления жилищных и коммунальных услуг, достигает своих целей, – говорит руководитель Лекторской группы Федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Тимур Ахметвалеев. |